О любви в Токио Амели Нотомб. Михаил Зощенко ищет причины тоски и нежелания жить. Простые истории Лианы Мориарти.
«Токийская невеста» Амели Нотомб
Короткая биографическая зарисовка из японской жизни. Одиночный подъем в горы, любование заснеженным морем, уроки французского, влюбленность, белый Мерседес и сумасбродные японские старики.
Амели приезжает в Токио. Она не любит ничего усложнять. Ей нравится, когда легко и весело. И превращение в невесту не входит в ее планы.
«Перед восходом солнца» Михаил Зощенко
Зощенко пишет о том, как избавился от черной меланхолии и стал жить полной жизнью. Однако его книга была отвергнута с подачи Сталина, критики устроили травлю, Зощенко исключили из Союза писателей. В результате Михаила вновь накрыла депрессия.
Так что сложно сказать, насколько писателю помогла его методика и насколько долговременным был бы ее эффект, не развернись вокруг него эта истерия.
Книга все же замечательная: чистая, правдивая, от души ее вам рекомендую.
Лиана Мориарти
Лиана Мориарти моя любимица. Я успела полюбить ее, еще не прочитав ни одной ее книги. Конечно, все дело в чудесном «Big Little Lies» с Николь Кидман, Шейлин Вудли, Риз Уизерспун, Зои Кравиц и Лорой Дерн.
А композиция из сериала: «Michael Kiwanuka — Cold Little Heart» застряла в моей голове и запомнилась навечно. В длинном варианте она ничуть не хуже: «Michael Kiwanuka — Cold Little Heart (Live Session Video)».
Я прочла подряд все книжки Лианы Мориарти. Они не гениальны, но на то и не претендуют. Книги Лианы обладают какой-то внутренней правильностью — даже когда кто-то из героев умирает.
Сюжет писательница строит по простому методу: в начале книги происходит нечто ужасное, невероятное, из ряда вон. А затем на протяжении всего романа мы наблюдаем, как и почему это произошло и что же будет дальше. Это потрясающее ощущение — наблюдать, как из тумана и недосказанности вырисовываются четкие линии.
Лиана обожает играть с читателем. Она намекает и подсказывает, а потом удивляет: все не так, как вы подумали, все по-другому.
Ее книги добры к людям, они человечны и уютны. При этом Лиана берется за серьезные темы, проводя вдумчивые исследования перед написанием. Она пишет об алкоголизме и домашнем насилии, об учителях, детях и родителях, мужьях и женах, о рождении и смерти, о воровстве и накопительстве, о травле, авариях, одиночестве, новых знакомствах.
Каждый из героев раскрывается на страницах ее книг, каждый воспринимается живым и реальным. И некоторые из персонажей причинят читателю настоящую боль, а другие — напомнят о радости.
Мориарти дает высказываться всем героям. После главы, где мы видим происходящее с позиции дочери, можно прочесть главу от лица сестры, главу от лица бабушки. И каждый имеет свое мнение: неприглаженное.
В книжках Мориарти вырисовываются два основных образа: цельной женщины и ущербной женщины.
Цельная женщина нравится всем. Она обладает самоуважением и чувством собственного достоинства.
Цельная знает чего хочет, она смела и открыта. Ей нечего скрывать, незачем прятать какую-либо темную сторону.
А в ущербной женщине — сломано что-то. Почему? Загадка. Может быть, изначально. Может, с течением жизни. И эта ущербная сторона причиняет ей боль и ноет, и ноет.
Но у ущербной есть плюс. В этой темной стороне скрыта ее великая сила, ее непризнанный талант — то, кем она могла бы стать. Ей нельзя увидеть этот талант и двигаться дальше до тех пор, пока она не пройдет через территорию страхов и тьмы, пока не исцелит себя и не признает правду. Очень горькую правду.