Если ты прост, честен и правилен, а в голове твоей нет извращенных фантазий, если ты безгрешен — можешь ли ты спасти другого человека от гибели?
Ведь ты так чист, праведен и безмятежен. Ты можешь спасти утопающего? Можешь подать ему свою руку?
Ведь в тебе так много надежды, доброты и света! Как ты можешь светить и быть счастлив, когда ближний твой страдает и гибнет?
Пройдя прочь и не подав нуждающемуся руку, как ты будешь спать по ночам? Неужто спокойно и праведно? Скажи мне, безгрешный? Или, вернее, скажи мне, лицемер и ханжа?
Роман «Безгрешность», конечно, не только про то: стоит ли помогать несчастным страдальцам, согревая их своей правильностью и добротой, не только про то: а не сожрут ли эти страдальцы своего спасителя, не перемелят ли его, не сломают ли?
Что если цена за спасение чужой жизни — твоя собственная?
Эта толстая книга состоит из нескольких ключевых историй; читатель имеет возможность наблюдать за событиями из жизни персонажа с разных сторон, с точки зрения нескольких людей. Такое построение учит глубже смотреть на происходящее и принимать во внимание другие точки зрения.
В «Безгрешности» широкий охват тем: феминизм и искусство, как сумасшедшие матери влияют на детей, изгои, борьба интернета и журналистики, красота и обычность, грязны ли деньги, норма и странность, что такое семья и настоящая любовь, двойственность натуры нездоровых людей, чистота и развращенность, шпионаж, ядерное оружие, жизнь в Штази, убийство и последствия, насилие, секс, свобода, отцы и дети, решения и последствия.
Прослеживается схожесть между исходными данными героев Пип Тайлер и Андреаса Вольфа. Однако судьбы этих героев сложились по-разному, на это повлияли сделанные ими выборы.