Прочла несколько детективов от Мэри Хиггинс Кларк, и такое чувство, что прочла все ее книги.
Сюжеты довольно просты:
- Самый невинный герой, скорее всего, будет убийцей.
- Чем больше подозрений в адрес персонажа — тем меньше шанс, что он преступник.
Истории незатейливые, задорные и поверхностные. Кларк обожает привлекать в сюжеты богатых «настоящих джентльменов» — и здесь я не понимаю: в какой момент можно посчитать «джентльмена» с идеальными манерами нормальным человеком — ясно же, что он и есть преступник! (так в финалах и оказывается).
Ну а все ее положительные герои — безусловно прекрасные, совершенные люди, будто сошедшие с рекламных обложек, просто, так уж вышло, оказались в сложных ситуациях.
Ее героинь постоянно в последний момент спасают от смерти влюбленные в них мужчины, а сами героини, расследующие преступления, в упор не видят очевиднейших вещей.
Практически с самого начала любой книги Мэри Кларк расстановка сил ясна наблюдательному читателю.
Мы видим преступника, его новых потенциальных жертв, ход расследования. А все остальное — непонятно зачем присобаченные персонажи, которые типа должны изображать подозрительных персонажей и возможных преступников, но по факту — раздражают. Как ненужные манекены, внесенные на сцену во время представления. Но без этих манекенов вообще все бы развалилось. Обязательно есть какая-нибудь любовная линия, родственные узы, что-то в духе «богатые тоже плачут».
Короче, Санта-Барбара. Но книжки Мэри Кларк можно читать, они не напрягают, увлекают, хотя слегка и пластиковые.
Такое чувство, будто приходишь к милой старушке на чай. Повсюду белые кружевные салфетки, семейные фотоальбомы, пирожные на фарфоровых блюдцах, а за окнами ухоженный цветочный сад. И вроде бы все так доброжелательно, ты слушаешь от старушки сплетни и ее мечты, но как-то очень сильно тянет на воздух. Но не на пропитанный цветами воздух из сада, а на какой-нибудь любой другой воздух подальше от этой приятной собеседницы.