Дисгармония «Сикстинской Мадонны» Рафаэля

«Сикстинская мадонна» Рафаэль (Раффаэлло Санти), 1513 г.

Когда-то Рафаэль Санти казался мне неземным и прекрасным художником, а его работами хотелось любоваться.

Теперь я смотрю на «Сикстинскую Мадонну» с совершенно другими чувствами.

Сразу заметны нелепые зеленые занавески, еще и криво висящие. Возможно ли, чтобы для картины религиозной тематики художник так мало постарался? Эти кривые занавески прямо приковывают взгляд, от них сложно отвлечься и переключиться на другие детали картины. Зеленый и черный смотрятся весьма зловеще.

Младенец выглядит испуганным и взлохмаченным. Богоматерь полна глубокой печали.

Мадонну, как предполагают, Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути (Форнарины), развратной красавицы, ставшей куртизанкой после смерти Рафаэля.

Ангелочки внизу холста растрепанные и полны тяжелых дум. Левый ангел однокрылый.

У Святого Сикста II, преклоняющего колени, шесть пальцев на руке. Вернее, это иллюзия, это «кажется», пальцев все же пять, но иллюзии и шестипалости — не то, что ожидаешь увидеть на подобной картине. А улыбка Святой Варвары какая-то слащавая.

Я испытываю страх и ужас при виде этой картины. Ощущение тревоги и беспричинной тоски. Полное искажение христианских принципов.

Позади Мадонны — лики ангелов или нерожденные души? Изображения этих лиц пугающи.

Картину «Сикстинская Мадонна» называют эталоном гармонии и красоты. Я же вижу дисгармонию и общую неопрятность.