Франсиско де Гойя. The Eagle Hunter

Франсиско де Гойя — испанский художник, таинственный и страшный.

Если Тициан изучал вершины и божественное, а Рубенс был подражателем, то Гойя изображал пропасти и падения. Тициана называют гением, а Гойю — «величайшим».

Гойя изображал жизнь правдиво, страстно и беспощадно. Он был великим мастером и выполнил множество классических работ на заказ, но также он писал и мучительные, безумные картины: «Сатурн, пожирающий своего сына», «Два старика едят суп», «Святой Франциск Борджиа изгоняет демонов из умирающего», «Собака».

На картине «Гойю лечит доктор Аррьета» (1820 г.) Франсиско предстает в образе больного, страдающего человека; доктор протягивает ему питье, а за спинами обоих из тьмы выглядывают пугающие очертания неких существ.

Эта картина описывает состояние Франсиско во время таинственной болезни, случившейся с ним в 1792–1793 годах. Никто не знает, что это была за болезнь, хотя догадки строили самые разные: от безумия до сифилиса. Гойю парализовало, частично он потерял слух и зрение. Постепенно зрение и возможность работать руками к нему вернулись, но глухота продолжала мучить его всю жизнь; кроме того, приступы странной болезни периодами возвращались.

После болезни Гойя стал жить отшельником в 72 года и создавал картины на стенах своего дома. Он начал с пейзажей, но позже написал около 15 картин в серии pinturas negras («мрачные картины», «черная живопись»), действительно жутких, ненормальных.

Но и после смерти Гойя не смог обрести покой, ведь доныне захоронено лишь его обезглавленное тело. В 1846 году маркиз Сан-Адрен совместно с художником и френологом Дионисио Фьерросом выкопали череп Гойи из могилы. Позже Фьеррос написал картину, изображающую череп Гойи.

The Eagle Hunter. Francisco de Goya

Именно «Охотник на орлов» упомянут в фильме «Довод».

Рисунок относится к альбому «Сепия» («Образы Испании»).

Охотник грабит орлиное гнездо. От веревки, привязанной к скале, зависит жизнь охотника. Прилетает орел, видит сцену разграбления. Жизнь охотника под угрозой. Охотник не догадывается о прилете врага, не знает, что он в смертельной опасности. Но исход схватки еще неизвестен.

/описание сюжета этой картины не напоминает вам чем-то сценарий «Довода» Нолана?/

Рисунок находится в Музее Гетти.

The Eagle Hunter. Francisco de Goya
2014–2024. naganina.com