«Казнь» Марина и Сергей Дяченко

В тот момент, когда я снова разочаровалась в художественной литературе. И давно уж не брала в руки фантастику.

Тогда ко мне и попала «Казнь» Марины и Сергея Дяченко.

И эта книжка вызвала во мне гнев. И злость. И раздражение. И я подумала: «Хорошо, что раньше не читала их. И лучше бы и не начинала».

У меня от нее разболелась голова. И болела дня два.

И я знала, что и не прекратит болеть, пока не дойду до финала.

Ведь там, наконец-то, будет ответ на главную загадку. Или не будет? Если нет, то я…

И вот — финал.

И тут вдруг выяснились странные вещи.

Стало ясно, что ответ совсем не нужен.

Да и вопрос должен был быть другой.

Да и не нужно никакого ответа. Важно то, что происходит здесь и сейчас, а не где-то там, в неопределенном будущем. Важно просто жить. Здесь и сейчас. Свою жизнь, какой бы она ни была. И решать насущные проблемы. И — «На Бога надейся, а сам не плошай».

И надеяться на лучшее. И жить, зная, что потом, вероятно, жизнь будет совсем другой. Но обязательно продолжится.

Голова моя мигом перестала болеть. Я сидела, не в силах поверить в произошедшее.

Как красиво меня обвели вокруг пальца.

С какой легкостью и математической элегантностью преподнесли формулу смысла жизни. И то, что я считала в книге мусором, вдруг обрело силу осмысленности.

А затем я прочла «Vita Nostra» из цикла «Метаморфозы». И в очередной раз была потрясена.

До глубины души.

Тем, что, оказывается, есть еще настоящие профессионалы, есть мастера слова, есть таланты от Бога, которые работают не для славы или денег, которые пишут от всей души. На полную мощь. С полным погружением. Себя не жалея. Сплетают смыслы и слова в поэзию, в музыку. В солнечный свет.

И то, как они это делают в «Vita Nostra» — чище и прекраснее любого Гарри Поттера, Толкина или Мартина, Айрис Мёрдок или Сэлинджера…

Прекрасней многих талантливейших.

Я в восхищении, Марина и Сергей Дяченко. Я вам благодарна.

Давно меня так не удивляли книги. Но это уже совсем другая история.