1977. Режиссер: Клод Горетта
В ролях: Изабель Юппер, Ив Бенетон, Флоранс Джорджетти
Неловко смотреть на молодую ученицу парикмахера — Беатрис (в исполнении Изабель Юппер), которая так улыбчива, застенчива и молчалива, что не остается никаких сомнений в том, что она лжет.
Беатрис частенько глядит на подругу по работе Марилен. Видит ее счастливой и несчастной, пьяной и безутешной. Беатрис так внимательно наблюдает за подругой, потому что у нее самой не хватает духу чувствовать течение собственной жизни. И за смущенными улыбками Беатрис, за ее внешним простодушием и наивностью прячется то, что девушка так тщательно скрывает ото всех — она не понимает саму себя. И потому смотреть на происходящее невыносимо. Становится ясно, что ни к чему хорошему это не приведет.
И в то же время Беатрис кажется единственным живым человеком на фоне высокомерия и заносчивости ее спутника Франсуа, псевдофилософских бесед его друзей и эгоцентричной Марилен. Одним своим присутствием Беатрис придает смысл всем событиям фильма.
Я смотрела и думала, как же важно в жизни делать выбор. Именно выбирать. То, что тебе нужно. То, чего хочется. Пусть это будет ошибка или что-то безумно неправильное, но сделать это необходимо. Нерешительность Беатрис привела к тому, что весь фильм выбор делали за нее, а она лишь соглашалась и шла покорно за теми, кто за нее выбирал. И вот посмотрите, как печально все закончилось.