Страсти Христовы (The Passion of the Christ) — 2004

Последние часы жизни Иисуса Христа в интерпретации режиссера Мэла Гибсона вызвали бурную реакцию не только в среде зрителей и критиков, но и у священников христианской церкви. Осуждение, яростные протесты и неприятие фильма стали визитной карточкой «Страстей Христовых». Впрочем, однозначная реакция на подобную кинокартину — невозможна. Слишком провокационная выбрана тематика, чересчур много крови и жестокости показано в фильме.

В отличие от ряда боевиков, в которых насилие — обязательный элемент происходящего, в фильме религиозной тематики жестокость всегда должна быть уместной и оправданной. Особенно, если дело касается такого значимого для верующих героя, как Иисус Христос.

«Страсти Христовы» не о вере или Боге. В первую очередь это изображение разнообразных истязаний, которым мог подвергаться Иисус Христос перед распятием. Зло свирепствует, женщины плачут, а надежды на спасение никакой нет.