Условия состояния потока

Составляющие Потока: 

  1. Игра.

Мы резвимся, мы не знаем, что будет в следующий момент. Мы несерьезны. Мы играем.

  1. Обезличенность автора.

Не пытаться выразить себя, а желание дать выразиться той силе, которая проходит сквозь нас. Выразить саму идею потока.

Что самое удивительное, самые искренние, честные тексты получаются именно в таком состоянии. И в таких текстах много энергии, они не бессмысленны. Они задевают читающего эмоционально. Цепляют, что называется.

А тексты получаются наиболее подходящими именно к нашему естеству, нашей индивидуальности. Но ведь при этом мы не пытаемся выразить себя? Как же тогда получается такой эффект? Мы просто разрешаем этой силе быть, и не пытаемся ее никак контролировать.

  1. Смирение.

Обычно у творческих людей огромные амбиции и желания доказать свою индивидуальность всему миру. Но это состояние потока возможно лишь в состоянии смирения и покорности. Поток мгновенно заканчивается, стоит пытаться его контролировать, направлять или анализировать. И уже не возвращается.

Ты отказываешься от фантазирования, придумывания, потому что понимаешь: гораздо интересней не придумывать миры, а открывать их!

Сила потока позволяет именно открывать новые миры. Она проводник в мир глубокий идей и откровений!

Писатель вместе с листом бумаги и ручкой отправляется в удивительное путешествие, где ты не знаешь, что ждет тебя дальше!

Да, возможно, эти герои уже давно живут в твоей голове, но лишь в состоянии потока они смогут воплотиться свободными и живыми, а не картонными придуманными персонажами. И происходит это в форме удивительного приключения!

В то же время, в случае, если произведение написано по строгому плану, когда вы точно знаете, что по сюжету произойдет в следующий момент. Когда вы творите не в состоянии потока, а четко конструируете нужную форму, чтобы вложить в нее, как в клетку мертвую птичку — вашу идею.

Получается скучно. Бывает стилистически красиво написано, но — скучно. И ничем этого не исправить. Неискренность чувствуется в такой работе и фальшь.

Поток в чистом виде я назвала бы своеобразной медитацией. Но не такой медитацией, когда ты погружаешься в тишину и безмятежность. Возбужденной медитацией, которая фонтанирует позитивной энергией и идеями! Активной медитацией, во время которой и происходит волшебный процесс сотворения.

Этот процесс можно назвать голосом Бога изнутри.

Сравнение с радиоволнами, для объяснения феномена потока подходит больше всего. Только в качестве радиоприемника выступаете вы сами. И от того, насколько качественно настроитесь вы на нужную волну, таким будет и результат.

Когда я осознала факт существования потока, я не могла нигде найти хоть какую-нибудь информацию на эту тему. Потому я начала самостоятельно экспериментировать с этим состоянием. Училась вызывать его, не надеясь на его случайное появление (которое само по себе происходит достаточно нечасто).

И я поняла, что важную роль для появления потока играет моя способность отключить ум.

Я слышала легенду об одном художнике, который выходил в поле и рисовал свои картины под раскаленным солнцем. Именно там, на солнцепеке, когда голова просто отказывается работать, он и рисовал. В такой обстановке думать особенно не получается и ум отключается сам собой. А в результате получаются супер сюрреалистичные и неожиданные картины, сделанные абсолютно спонтанно.

Отсюда вывод, нужно создать ситуацию, при которой возможно было бы максимально отключить контроль ума над происходящим. Я не говорю про алкоголь и наркотики, я категорически против таких мер.

Чтобы вызвать поток самостоятельно, необходимо отключить контроль ума над происходящим, отключить критику, самокритику, отказаться от желания сделать нечто конкретное. Необходимо позволить идее воплотиться в твоих руках. Она сама примет нужную тебе форму, об этом не следует беспокоиться.

По мере выражения нужная форма придается сама собой. Это удивительно и прекрасно.

2014–2024. naganina.com