«Женщины Лазаря» Марина Степнова

Проза Степновой — проза высокого качества, но все же я не могла отделаться от ощущения, что эта проза подражательницы, а не самобытного автора. Если уж она избрала Набокова в свои учителя, то до его прозы ей недостает того изумительного мастерства головокружительной карусели, которой отличаются набоковские тексты.

Степнова в большей степени искусный филолог, а не писатель, она пишет для тех, кто изучает литературу, а не пришел узнать новый интересный мир.

Например, посвящения Пушкину: «пушкинская ветка», «пушкинский критик», «пушкинское утро». А также прямые упоминания Набокова и фраза «набоковский овраг».

И прилагательное «гофманианское» неуместно, потому что употреблено дважды. Яркая метафора не должна повторяться по ходу текста. Тем более такая явная, отсылающая нас к конкретному писателю.

Кроме того, в тексте Степновой проскальзывает много истинно женских историй и ноток. Например, ее герои мужчины поступают так, как обычно мужчины в реальности не поступают.

Словом, на любителя. И не совсем литература. Но некоторое удовольствие я от прочтения получила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2014–2024. naganina.com