Мне не понравилась книга, потому что она является темной мужской фантазией о женщине. Это напомнило прочтение «Лолиты» (из уважения к Набокову я пыталась книгу оправдать, хотя так и не дочитала ее, но сейчас мне проще сказать — неприятен Набоков, вот и все).
Так же и Кессель мне неприятен. Героиня «Дневной красавицы», Северина, счастливо замужем за молодым успешным хирургом Пьером. Она похожа на куклу — такая же красивая и с непорочными мыслями. В возрасте восьми лет водопроводчик прижал ее к себе и облапал. И этот эпизод повлиял на всю ее дальнейшую жизнь. Я скорее поверю, что событие с водопроводчиком заставило бы девочку испытывать отвращение к мужчинам. А вот Кессель считает, что в девочке закрепился механизм, связанный с получением удовольствия таким извращенным образом — от насилия и грубой силы. Как же отвратительно.
Книга пошлая. Почитайте, как описывает Кессель поездку Северины и Пьера на лошадях в начале романа… Режиссер Луис Бунюэль снял по «Дневной красавице» одноименный фильм, самый кассовый в его карьере.
А сюжет такой. У Северины прекрасная семья. Муж ее обожает, а она испытывает к нему самые нежные чувства. Их общий друг Анри Юссон (двусмысленный изнуренный человек с неподвижными глазами) недоволен Севериной. Он видит в ней что-то еще, скрытое за идеальной жизнью. Поэтому он строит интриги, пытаясь это что-то в ней пробудить. В итоге Северина узнает о домах свиданий, это знание сводит ее с ума и пробуждает в ней какую-то другую женщину, жаждущую разврата.
Какая-то неправдоподобная перемена.
И дальше Северина начинает жить двойной жизнью. Пока ее муж на работе, она работает проституткой — ради удовольствия, а не денег, заводит себе кучу любовников. Книга заканчивается трагически для всех участников.
Глубоко порочный миф, якобы женщине может нравиться быть проституткой.