Обычно я фильмы смотрю, не представляя себе, о чем они и что мне предстоит увидеть.
Так больше удовольствия, если не видеть трейлеров, рецензий и рекламных постеров.
Потому что все равно во всем этом явно или неуловимо проскальзывают многие сюжетные ходы, узнать о которых я предпочла бы непосредственно из фильма.
Когда пришла очередь «Эмануэль и правда о рыбах», у меня было два предположения.
Либо это какая-то унылая артхаусная история с претенциозным названием.
Либо что-то мистическое, фэнтезийное и увлекательное.
Оказалось, что ни то, ни другое.
Я разочаровалась и увлеклась одновременно. Но по порядку.
Начало фильма сразу настроило меня на благожелательный лад. Динамично, необычно, приятные персонажи.
Понравились цвета, герои, манера съемки и особенно внешность главной героини Эмануэль (Кая Скоделарио).
Разочаровало то, о чем в итоге решили рассказать сценаристы.
Я то думала, что речь пойдет о каких-то невероятных приключениях, а мне показали девочку-подростка, которая все не может прийти в себя после смерти матери.
Не могу не отметить хрупкость и нежность Линды (Джессика Бил), присутствие которой добавило в атмосферу фильма столько изящества и красоты, что я даже с легким трепетом наблюдала за ней.
Линию влюбленности Эмануэль считаю недоработанной и банальной.
Сюжет драматичный, но он не оставил во мне тяжелого впечатления, а подарил легкость и надежду, в чем я вижу большую заслугу режиссера Франчески Грегорини и сценариста Сары Торп.