Когда из «1984» Оруэлла и Замятинского «Мы» убрали все лишнее, оставили лишь главное в минималистичной эстетике, тогда возник Equals (фильм «Равные», 2015) с Кристен Стюарт и Николасом Холтом. «Equals» показывает мир будущего, в котором большая часть мира уничтожена войной и на месте разрушений остались деградировавшие люди («дефекты»).
Остатки цивилизации живут в мире открытости, огромных окон и прозрачных стен. Встречаться и любить не разрешается. Вся чувственно-эмоциональная сфера под запретом, она — признак болезни, которую лечат электростимуляцией и прочими ужасными методами.
Поэтому все в техно мирке суперрациональные, ходят как роботы, разговаривают без эмоций, а в запястья себе повшивали чипы. И в такой обстановке зарождаются чувства между Нией (Стюарт) и Сайласом (Холт).
Глядя на Николаса Холта, все ждешь, когда же он закричит «Хуза!» и пойдет убивать медведей (если вы понимаете, о чем я).
А Кристен вытягивает на себе весь фильм.
Атмосфера пронизывающей сексуальности и запретов. Под недремлющим оком общественности героям хочется почувствовать себя людьми, а не винтиками системы.