Морализаторские истории француза Эрика Ромера всегда имеют явный подтекст: «Живи правильно, верь в лучшее и не сдавайся». А что может быть важнее таких, пусть и простых, но необходимых истин?
В фильмах Ромера обязательна парочка или компания людей, которые неторопливо беседуют на интеллектуальные темы.
Типичные ромеровские герои — мужчина или женщина, которым обязательно придется понять что-то насчет любви, а затем получить заслуженное счастье.
Так, одна из героинь его фильмов снова встретит человека, которого не видела много лет и которого по-прежнему любит. Но для этого ей придется полностью отказаться от всех не тех мужчин.
Другой герой одумается и убежит от пут «просто подруги» к жене. И он же поймет ошибочность убеждения: «Любимая женщина должна быть загадкой, нельзя приближаться к ней, чтобы не разрушить очарование ее тайны», и захочет сделать другом именно жену.
Эрик Ромер определенно верит в настоящую любовь и помогает героям своих картин найти правильный путь.
Режиссер напоминает нам о скучноватых и важных истинах.
Его фильмы-притчи вовсе ни к чему не принуждают, но мягко подталкивают в сторону нужных выводов. Дальнейшее — работа зрителя.