«Escape» Fang Tong, Канада

Серия фотографий «Escape», авторства Fang Tong (Canada), изображает женщину-блондинку со стрижкой каре. В узком красном платье-футляре, в туфлях на высоченных каблуках она путешествует.

Любой женщине ясно, насколько неудобен такой наряд, такую одежду можно надеть лишь с целью кого-то поразить. Но в кадре кроме нее других людей нет.

Она в полном одиночестве стоит, сидит либо движется внутри безлюдных пространств. Вот ее чемодан оставлен на дороге, и она смотрит в сторону красных гор.

Автозаправка заброшена, сквозь асфальт пробиваются сорняки и деревья, а женщина сидит неподвижно под палящим солнцем и чего-то ждет.

В баре она цедит напиток апельсинового цвета из стеклянной бутылочки. Обстановка выглядит так, будто хозяин оставил его на минутку. Горит приглушенно лампа, на стойке ждут пустые бокалы, четверть четвертого на часах. Минута идет за минутой, она по-прежнему совершенно одна. Единственная посетительница.

Ночью она останавливает свою белоснежную большую машину в поле. Небо уже начинает светлеть, дорога черна, к ее блестящим туфлям липнет земля. Она вытаскивает из машины чемодан и смотрит на линию горизонта.

В ближайшем городке женщина замечает автомат для продажи газировки, он не работает. Здесь мы видим ее лицо: красная помада на губах — единственное яркое пятно. В женщине сквозит неуверенность, ее вызывающий сексуальный вид неуместен. Стук каблуков гулко звучит под низкими сводами пустеющих строений.

Приземистое бежевое здание с длинным рядом широких окон отражает ее изящную фигуру. Она брезгливо посматривает на здание. Что там: ресторан, кинотеатр, мебельный магазин? Пластмассовые красные стулья с железными ручками, выставленные наружу, покрыты черными пятнами грязи. Она пожимает плечами и заглядывает в багажник кремового «Falcon».

На улице с магазинчиками, торгующими ювелирными украшениями, цветами, подарками, витаминами и целебными травами, женщина останавливается и поднимает голову к небу. Ее лицо пронизывает легкое свечение, а пальцы правой руки продолжают сжимать ручку чемодана.

Незнакомка приходит к дому, похожему на пряничный домик, цвета обожженной глины. Три этажа громоздятся друг на друге как попало, через крохотные квадратные и круглые окошки ничего не разглядеть. Двери деревянные, на многих облупилась краска. Женщина в задумчивости подходит к двери — та сделана под ее рост. Она не решается зайти.

Женщина с любопытством заглядывает в оконные проемы разрушенного здания: на полу груды битого стекла, доски, баллончик из-под краски. За ее спиной беспорядочно свалены шины.

Она становится вблизи высоких остролистых растений и смотрится на их фоне роскошным и самым ярким цветком.

Вдруг ей становится жутко. Прочь из города. Она бредет по траве, так и не сняв обувь. Каблуки увязают в мягкости податливой почвы. Она видит поле и шестиколесный трактор без водителя. Остановлены гигантские ветряки. В поле ветер играет неубранным урожаем.

Женщина возвращается к трассе и идет, высоко подняв голову и распрямив плечи. Будто и нет в ней никакой усталости. Ее походка легка и пружиниста. Она спешит навстречу неизвестности.