Февраль. Фильмы

«1917», 2019

О войне одним непрерывным кадром. Как в компьютерной игре наблюдаешь за персонажами, но что-то самое главное не с ними, а с тобой происходит при этом. Понравилась речь Камбербэтча. Очень красиво снято.

«Сиротский Бруклин» (Motherless Brooklyn), 2019

Прекрасная внутренняя динамика фильма и операторская работа. Актеры постоянно в движении, есть жизнь в кадре. Сценарий сыроват, фильм необоснованно растянут.

Эдвард Нортон (режиссер, сценарист и в главной роли) переигрывает. Алек Болдуин выступает олицетворением зла, а Гугу Мбата-Роу на стороне униженных и угнетенных. Черри Джонс слишком похожа на Хиллари Клинтон, тогда как Болдуин представляет собой Дональда Трампа (и не только).

«Холоп», 2019

Наглого мажорчика перевоспитывают в деревенской глубинке. К методам перевоспитания у меня большие вопросы.

Например, его специально унижают, чтобы он взорвался и ударил сына барина, а когда он этого не делает, то все разочарованы. Что?! То есть быть человеком — это, в случае унижения, пойти и избить обидчика, а не просто уйти (как и поступил мажорчик)?

Или пытаются в нем возродить человеческие чувства, создав в мажорчике чувство любви к женщине. На роль «возлюбленной» выбирают накрашенную и разодетую фифу, у которой грудь из глубочайшего декольте чуть ли не вываливается. Что?! То есть пресыщенного московского мажора, не вылезавшего из клубов и каждый вечер подцеплявшего новую «одноразовую», так вот его пытаются заставить полюбить такую же «одноразовую»? От логики и психологии фильма хочется просто орать.

Конечно же, мажорчик не поддается на фифу и выбирает себе простую скромную девушку из массовки, белокурую красавицу с голубыми глазами. Не по Сеньке шапка! И в начале этого… хм, «романа» девушка и сама понимает, что она достойна лучшего. Но проснувшаяся в нем любовь делает из мажорчика человека? Да не перевоспитался он никак, все в сценарии просто притянуто за уши и неправдоподобно!

А еще я очень не терплю актерскую игру Охлобыстина.

«Мое прекрасное лето с Софи» (Une fille facile), 2019:

— Всех интересует любовь.

— Не меня. Я люблю ощущения, приключения. Для меня чувства вообще ничего не значат.

Ощущение очень легкое остается от фильма, светлой грусти. И красиво, конечно. Французское кино, у них все фильмы сняты об одном и том же.

«Отторжение», 2009

А давайте я сразу сюжет фильма раскрою? Ведь сначала все такое загадочное и увлекающее: пустой город, все люди куда-то исчезли. Но просмотра не стоит. Актерская игра близка к нулю, внятный сценарий отсутствует.

Собака по кличке Люцифер, герои ей радуются и с ней играют. Немая парализованная девушка. Мать-героиня моет в палате полы, вместо того чтобы делать карьеру балерины. Недописатель живет на какой-то стадо-улице и грезит наяву, убегая от жены-контролерши, изменяющей ему с бухгалтером.

А когда этот недописатель начал вдохновенно сочинять — мама дорогая, я схватилась за голову, испытывая испанский стыд: и за то, что это слушаю, и за то, что он это пишет. Ну стыдно же! Какой он писатель?

2014–2024. naganina.com