Главное качество художника

Художник должен немного сойти с ума. Не в том смысле, чтобы за ним пришли люди в белых халатах и увезли в комнату с решетками на окнах.

Но сойти с колеи привычного мира.

Окунуться в миф. Позволить себе волшебное, чудное восприятие происходящего.

Ум наш инструмент, а не повелитель. Такой же, как глаза, ноги или нос. Выполняет, конечно, свои функции по управлению всем организмом. Но он не главный. Есть что-то выше. Душа, дух.

Так вот, поглощение знаний художнику не поможет. Книжки о писательстве и драматургии могут уничтожить его талант.

А почему?

Потому что, впитывая в себя мертвые инструкции схем и упорядоченностей, человек теряет то живое и безграничное, что единственно ценно в нем.

Превращается в робота. Зато сможет состряпать еще одну поделку с предсказуемым сюжетом, о том, что уже миллион раз видели все.

А новое создать не сможет.

Потому что выбирал наилучший сачок для ловли бабочек.

А бабочку нельзя ловить сачком или засовывать ее в банку.

Нет. Нужно быть таким, чтобы бабочка сама захотела к тебе прилететь и сесть на твой палец.

Так появляется искусство, живое.

2014–2024. naganina.com