2020 (1 сезон), США. Режиссеры: Линн Шелтон, Зинга Стюарт, Майкл Уивер. Сценарий: Селеста Инг, Лиз Тайглаар, Shannon Houston, Harris Danow, Rosa Handelman. В ролях: Риз Уизерспун, Керри Вашингтон, Александра Андервуд, Джошуа Джексон, Розмари ДеУитт, Джэйд Петтиджон, Меган Стотт, Хуан Лу.
Миллион спойлеров ниже, читать только после просмотра.
Если бы я писала сценарий этого сериала, то именно Элена и сожгла бы свой дом, один ребенок вернулся бы к настоящим родителям, а Иззи стала бы художницей в Нью-Йорке.
Зачем Элене сжигать собственный громадный дом, символ ее богатства и успешности в жизни? Да потому, что никто не ненавидит жизнь Элены больше нее самой.
В сети обсуждение «И повсюду тлеют пожары» сводится к двум вещам:
Элена молодец, прекрасная и умная женщина, которая ничего плохого никому не сделала, любит свою семью и старается изо всех сил ради близких.
Миа злая, неприятная, актриса плохо играет, разрушительная, бесталанная бродяжка.
Сначала об образе Элены
Так вот.
Если вы не видите, что Элена Ричардсон — это чудовище, монстр, которая горит изнутри из-за проживания чужой жизни, которая построила всю свою жизнь на лжи (и чтобы не видеть этого, ломает своих детей и мужа), все контролирует, за всем следит и вечно сует свой нос в чужие дела.
Так вот, если вы не видите, насколько отвратительна Элена во всех аспектах своего существования, то вы ничем не лучше ее.
Я специально использую эти слова, надеясь задеть, хотя это все равно что тыкать в вас бумажной саблей.
Увы, эта мать не любит своих детей, а ненавидит их. Маскируя ненависть в социально одобряемые вещи, такие как: контроль, тревога, давление, запрет детям быть живыми и неудобными.
Иззи стала незапланированной и особенно ненавистной, потому что искала честности в матери и отказывалась подчиняться. В разговоре с Иззи отец семейства предлагает той перетерпеть и не высовываться. Мол, скоро выйдет на свободу.
Практически тюрьма. Все они в клетке. А Элена — главный тюремщик и одновременно же заключенная.
Когда-то у Элены была возможность начать свою жизнь так как ей нравится, но она предпочла подчиниться требованиям матери, рассталась с единственным человеком, которого любила, бросила любимое дело, вышла замуж за приличного человека с потенциалом и принялась рожать детей.
Образ Элены довольно банален, она: властная, невротичная и помешанная на контроле и правилах. Ее муж скучный мямля. Дочь Александра, гордость семьи, обязана быть идеальной и поводом для гордости, все ее достижения превозносят, а промахов не замечают. Последняя дочь, Изабель, напротив, играет роль громоотвода, неудачницы, козла отпущения. Майкл тихий и незаметный, хоть и умен. А Трип тупой, но всеобщий любимчик.
И конечно, Элене наплевать, что там у ее детей в душе и что там с ними на самом деле происходит. Она неспособна к откровенному разговору и требует от всех полного подчинения ее стандартам и чтобы все вели себя правильно и как ЕЙ того хочется.
Но Риз все еще одна из моих любимых актрис.
Миа Уоррен
Тут сложнее. Красивая, художница, гордая, эмоциональная. И определенная романтика ее постоянных переездов с дочерью присутствует (хотя для взрослого человека такая жизнь выглядит дико).
Вначале я безоговорочно симпатизировала ей, хотя и не всегда понимала причину ее внезапной злобы. К финалу же у меня к Мии не осталось ни капли сочувствия. Да и постоянно плачущее выражение ее лица, в конце концов, начинает надоедать.
Миа также полна лжи, но одно то, что она сохранила приверженность работе художника, вызывает уважение.
Суррогатное материнство
Этот сериал прояснил мое отношение к суррогатному материнству. Прежде я считала, что это ничуть не лучше продажи детей, не понимала, как можно отдать другим людям собственного ребенка.
Но теперь я увидела проблему с более циничной, но и честной стороны. Суррогатная мать все же вынашивает именно что чужого ребенка, который ей не принадлежит.
По этой причине поступок одной из героинь считаю отвратительным: ведь ее «дочь» очень похожа (внешне, характером, ценностями) на своих настоящих родителей и должна быть с ними.
Что касается китаянки, оставившей младенца замерзать на пожарной станции, нет и не может быть никакого ей прощения.