Как называется картина Гойи из фильма Нолана «Довод»?

В фильме Кристофера Нолана «Довод» фигурирует картина Гойи.

© Tenet, Christopher Nolan

Вот она, на тарелке, поданная Андреем Сатором своей жене.

В фильме картину однозначно называют работой Гойи. Но Гойя ли это? Посмотрите на стиль картины внимательно. Картина больше напоминает другого художника — какого-нибудь итальянца.

Несоответствие обнаружила Софья Багдасарова, историк изобразительного искусства, и пишет:

«Итак, «рисунок Гойи» из фильма Нолана — в исходнике это рисунок Рубенса (с оригинала Тициана), 1628, Музей Гетти. Куплен в 1982 на Кристис».

Вот это Рубенс:

Studies of Women. Peter Paul Rubens

А это Тициан, с которого срисовывал Рубенс:

«Диана и Актеон». Тициан

И нет никаких доказательств, что Гойя также копировал рисунок Рубенса.

В «Доводе» мы имеем дело с двойной подделкой.

Подделан и автор, и сама картина. Автор картины в фильме «Довод» не Гойя, а Рубенс. Кроме того, картина дана не полностью, а лишь ее фрагмент. Что же имел в виду Кристофер Нолан, когда обманул зрителя?

Я убеждена, что Нолан не из тех режиссеров, кто допустил бы подобный досадный промах случайно. А значит, это не промах.

Как минимум, поверхностный просмотр фильма оставит незамеченными все эти отсылки. Обычный зритель ничего не поймет и не заметит. Лишь погружаясь в детали явления, можно увидеть больше, обнаружить нечто необычайное.