Конспективно о писателях

Хемингуэй. Короткие первые абзацы, лаконичные предложения, живой язык.

Мир утратил невинность после 1 мировой войны.

Дос Пассос. Прием «кинематографа в литературе». Текст от автора, широкий круг персонажей, сочетание документального и натуралистического материала.

Генри Джеймс. Важна не фабула, а форма ее подачи. Герои раскрываются в ходе повествования.

Марсель Пруст. Роман не обязательно должен иметь середину или конец; он может начинаться не с начала действий или событий.

Джеймс Джойс «Улисс» — один день из жизни героя.

Вирджиния Вулф. Мы видим героя глазами других персонажей. Сюжетная линия романа второстепенна. Часто персонажи появляются не для развития сюжета, а для иллюстрации события или мысли.

Дорис Лессинг. Стороны современной жизни и точки зрения женщины.

Социальный репортаж + глубокий психологический анализ злободневных проблем.

Толкин. Начертил подробные карты и планы для трилогии.

Льюис. Излагал в «Хрониках Нарнии» христианское учение в новой форме.

Сервантес. Задумал высмеять традиционные рыцарские романы.

Уэллс. Предвидел потенциальную опасность науки.

Написал труд, исследующий всю историю человечества.

Свойственно ему и повествование от имени безымянного рассказчика.

Хаксли. Бездушная погоня за удовольствиями в обществе массового потребления.

Пушкин. Создал канон русского литературного языка, соединив его письменный и разговорный варианты.

Его пристрастие к историческим и фольклорным сюжетам наполнило ярким колоритом национальную литературу.

Оруэлл. «Скотный двор» — басня о животных, в форме аллегории.

Голдинг. Дневник морского путешествия — один из романов.

Приступая к работе над книгой, он составлял подробный план от начала до конца.

Считал себя писателем мифологом.

Стейнбек. Мечтал написать роман о короле Артуре.

Читатель должен сам подобрать ключ к психологии героев.

Камю. Отказ от искусственности притворства.

Сартр. Адаптация древнегреческого мифа.

Поток сознания, а не философия — его вариант экзистенциализма.

Исследовал дилеммы.

Манн. Роман — художественное выражение философских идей.

Современная трактовка Ветхого Завета.

Романы-исследования.

Литературная эскапада, основанная на средневековой легенде.

Плутовской роман. Пародия автора на самого себя.

Движущие смыслы его творчества — интерес к политике, фрейдизму и мифологии.

Маркес. Сравнивал творения Кафки с рассказами бабушки.

Волшебный реализм.