Магия кинематографа

Кино лично для меня обладает важным качеством: оно оживляет мои чувства. Выйдя из кинотеатра, я обостренно воспринимаю все вокруг, и мое внутреннее ощущение себя тоже меняется.

Впрочем, после любого хорошего фильма такие ощущения. Даже необязательно ходить в кино.

Кино — это мистерия, а сами кинотеатры были задуманы как храмы.

Только на экране актеры полны особого огня, в жизни же кинозвезды намного ближе к обычным людям.

С другой стороны, актер изначально обладает талантом вмещать в себя этот дух, внутренний огонь. И чем больше самоотдача актера загадочному огню, тем он талантливей.

В театре есть возможность исполнять мистерию без перерыва, что дает немалую глубину погружения и для актеров, и для зрителей.

Кино, несмотря на то, что оно делается поэтапно, а не сразу, несмотря на монтаж и небольшую продолжительность сыгранных сцен, кино все же влияет намного мощнее театра.

Сценарий, роли, костюмы, обстановка, место действия — все это работает на погружение в сюжет. И даже плохому актеру веришь, когда он становится частью кино.

Актер проживает себя в образе. Зритель же проживает не одну историю, а множество. Зритель может быть любым из персонажей либо всеми ими сразу.

Тайна кино в том, как оно взаимодействует с нашими чувствами. Я люблю эффект оживания чувств, когда кино продолжает жить во мне и после финальных титров. Мои чувства просыпаются, а я ощущаю себя персонажем огромной истории под названием «жизнь».

Я предпочитаю отбрасывать собственные представления, когда смотрю кино. Моя задача: погружение, а не критика или анализ. Я хочу получить впечатления и новый опыт переживания.

Поэтому я учусь слышать героев и уважать их взгляд на мир. Я хочу немного побыть кем-то иным, не навязывая персонажам свое видение. Если создатели фильма показывают мне нечто, то я хочу увидеть это нечто, и чтобы оно было непривычным мне, чуждым, еще незнакомым.

The Miniaturist. PBS
2014–2024. naganina.com