Мария Нуровская «Мой русский любовник»

Это первая книга, прочитанная у Нуровской. (Обычно я такое не читаю, но 2022, что ты делаешь, остановись).

Нуровская хорошо пишет. Но вот писать ей не о чем. В голове у писательницы каша, сложно получить из ее книги что-то полезное.

Хоть поржать над чужими ложными убеждениями можно.

Очень, очень типичная история, это прямо как залезть в голову немолодой и недалекой одинокой женщины, Юлии.

Недалекой — потому что, извините, у нее уже внуки, а она все носится с травмами детства, не зная, как их разрешить. Ах, меня так мучили в детстве. Ах, меня никто не любил. Об этом Юлия сразу жужжит во все свободные уши, которые ей попадаются: дочери, любовника и т. д.

Также Юлия глупа, потому что раздражающа. Она прямо бесит. И даже не замечает своей глупости, считая себя какой-то аристократкой-интеллектуалкой. Хотя героиня вообще не чувствует людей, постоянно говорит бред. Неуместная и бестактная.

Это все настолько реалистично написано, что кажется автобиографичным. Я даже еще одну книгу Нуровской прочла, думая увидеть в очередном тексте все то же самое, но прочитанная «Другой жизни не будет» оказалась совершенно о другом. Поэтому то ли Нуровская настолько блестяще разбирается в психологии подобных одиноких сильных женщин, то ли авторша описала в образе Юлии саму себя — здесь я в растерянности.

Юлия считает себя выше остальных. Все вокруг простые и неинтересные (включая дочь), приземленные. А она вся такая небесная, необычная, со сложной и трагической судьбой.

Я испытывала странные чувства, читая это. Словно ведешь наблюдение за неким объектом, который беспрестанно на твоих глазах позорится, но ты не можешь оторваться от зрелища, оно завораживает. Ну это как смотреть видосы, на которых кто-то врезается в шкаф, кто-то падает с лестницы и т. д.

Итак, сюжет простой. Героиня родила от случайного мужика и дочь Эву не полюбила. Дочь сама как-то выросла, завела семью, родила детей и со свекровью подружилась ближе, чем с родной матерью. Внуками Юлия не интересуется, и с Эвой особого контакта нет.

Между тем героиня преподает литературу, сама она из Польши. Ее приглашают в Париж. Юлия снимает номер в гостинице, в соседнем же номере живет молодая пара: Сашка и Надька. И завертелось, как говорится.

Сначала Юлия царственно обращает внимание на девушку из этой пары — глупую, молодую. Потом героиня видит мужика — хама и грубияна, который ни во что свою девушку не ставит. Юлия такая: ух, какой ужасный и неприятный мужчина. Тут же немедленно начинает себя вести в присутствии Саши как непорочная девушка, влюбившаяся без памяти.

И вот она сидит и ждет, когда он ее добьется. Ей, к слову, пятьдесят лет. Ему тридцать.

Сашка бросает свою Надьку, начинается у них с Юлией.

И далее Юлия такая: то у нее тело некрасивое, то не пойдет к врачу, то по сто раз в день твердит Саше, что он ее разлюбит. Я прям не знаю, откуда столько терпения у Саши с утра до ночи убеждать героиню, что та ему нужна. И ведь ничего хорошего от нее не получает, одну мутоту.

А Юлия такая, вместо того, чтобы быть той, кто она есть — женщиной старше (ну и что?), более уверенной и так далее, — играет в девочку-девочку. Будто Саша старше. А она маленькая и непонятая. А он ее от всего спасет и защитит.

Я все ждала, когда этот испанский стыд закономерно завершится расставанием Саши и Юлии. И не потому, что героиня старше, а потому что она дура. Так нет, же, они в итоге поженятся. Тьфу, короче.