(Каким образом режиссер Терри Гиллиам придумывает сюжеты для своих фильмов).
Причудливые фантазии режиссера Терри Гиллиама, воплощенные в фильмах «Воображариум доктора Парнаса» и «Двенадцать обезьян», «Бразилия», «Приключения барона Мюнхгаузена» и «Монти Пайтон и Святой Грааль», показывают зрителю альтернативную реальность. Фильмы Гиллиама похожи на страшные ночные сны или на безумные фантазии. Зрителю непросто предугадать, что произойдет в следующем кадре.
Главная цель Терри Гиллиама как режиссера — влияние на людей. И чем сильнее будет это влияние, тем с большим основанием Терри будет утверждать, что фильм удался. Причем средства, вырученные от проката новой киноленты — вопрос второстепенный, хотя и немаловажный. Деньги позволяют Гиллиаму сохранять относительную степень свободы и не зависеть от давления Голливуда.
Что мотивирует Терри Гиллиама продолжать работу? По словам режиссера, главным мотиватором является простое желание не сидеть без дела.
Терри Гиллиам предпочитает отдыхать просто. Он навещает свой дом в Италии и занимается там физическим трудом. Работает в саду, слушает птиц и наслаждается скальными видами.
Терри не слишком охотно говорит о том, где он берет свои замечательные идеи для сцен из фильмов. Он утверждает, что нет никакого особого плана. Главное начать, а дальше правильно продолжить, и процесс будет происходить сам собой. Озарения чаще приходят спонтанно, а не как результат тщательного планирования или кропотливой работы.
Альтернативные реальности, без которых не обходится ни один его фильм, есть не что иное, как взгляды с иных ракурсов на существующий порядок вещей. Нет ничего неправильного в том, что такие альтернативные миры бывают далекими от той жизни, которую мы знаем. В любом случае, фильм — это всегда лишь отражение реальности, а не сама настоящая жизнь.
В одном из интервью режиссер Гиллиам рассказывал, что его тревожит отношение молодежи к тому, что происходит вокруг. Кажется, что для молодых людей совершенно неважно, каким образом работает система, откуда берутся вещи и что вообще происходит. Сокрушаясь по поводу всеобщего потребительства, Терри уверен: только новые идеи способны изменить мир, смелые и взрывные идеи.