7 серия стала переломной в сюжетном отношении, так что статья моя будет на несколько отвлеченные темы, чтобы избежать спойлеров. Читайте о цифровом сознании, виртуальных симуляциях и контрольных модулях.
Начнем, по традиции, с названия: «Les Écorchés».
Écorché — анатомическое изображение мышц человека (без кожи), выполненное в виде рисунка, скульптуры.
Чаще всего создание такой модели является учебным заданием для художника либо необходимо для изучения строения человеческого тела.
Опять же, это очередная отсылка к эпохе Возрождения (как и Никколо Макиавелли и «Витрувианский человек»).
Ученый и архитектор Леон Баттиста Альберти советовал художникам учиться изображать устройство костей и мышц человеческого тела. Изучение анатомии человека интересовало и врача Андреаса Везалия, и художника Леонардо да Винчи.
Сегодня écorché важны для обучения медицине либо изобразительному искусству. Знание анатомии позволяет художнику создавать достоверные работы, а врачу — лечить людей.
Контрольный модуль
В головах роботов находятся контрольные модули — то есть переменные.
Виртуальная симуляция на жестких дисках «Колыбели» — постоянная величина, в ней все неизменно и следует сценариям.
Те же сценарии записаны на контрольные модули в головы роботам.
Но с роботами происходят различные события, они могут быть неожиданными, выбивающимися из сценариев.
Поэтому эти контрольные модули являются переменными величинами, изменяющимися в зависимости от обстоятельств.
Контрольный модуль записывает любые изменения, все происходящее с роботом. Но появление изменений не влияет на работу «Колыбели» (я так думаю).
Цифровое сознание:
- Современные технологии уже позволяют фотографировать мозг живых существ и создавать его 3D-модель. Это называется картографированием мозга.
- Примитивные модели искусственного интеллекта уже существуют и набираются опыта в общении с живыми людьми.
- Создают и виртуальные модели, в которые вливают реальный человеческий опыт.
- Термин «загрузка сознания» — «Mind Uploading» — это как раз о том, чтобы оцифровать человеческое сознание.
Модель Матрицы
В сериале показана базовая виртуальная симуляция всех парков развлечений. Этот базовый вариант является цикличной, замкнутой системой.
Зритель видит «Колыбель» — в ней хранятся жесткие диски с базовой информацией всех персонажей парка. На этот же базовый уровень можно откатить назад, если после обновлений что-то пошло не так.
В фильме «Матрица» Вачовски мы уже наблюдали масштабную картину подобной виртуальной симуляции.
В «Westworld» симуляция ограничена территорией парка.
Чем-то это напоминает сюжет любой компьютерной игры.
Игрок погружается в виртуальную симуляцию, где все процессы находятся внутри замкнутых циклов.
Живые и непредсказуемые в игре — только игроки.
Остальное же играет роль декораций, фона и должно выглядеть непредсказуемым, хотя таковым не является.
Реальны только игроки, живые люди. И эта игра создана для них.