МЫ. Верим в любовь (W.E.), 2011

Фильм Мадонны «Мы: верим в любовь» показывает две стороны одной медали. Женщина, которой изменяют, и женщина, которая изменяет сама. И, как ни парадоксально, но первая хочет стать похожей на вторую. Хочет научиться ее чарам и волшебству. Почувствовать отблеск чужого счастья. Но счастлива ли была американка Уоллис Симпсон, потерявшая все что имела, ради брака Эдвардом VIII?

Уоллис Уинтроуп подозревает мужа в измене, и прощает его после первого же букета роз. Она смотрит на него с испуганной просьбой, как котенок, она добровольно отворачивается от правды и не желает ее принимать. Уоллис хочет верить в то, что все у них в порядке или что все может быть хорошо, но не понимает, что будь это действительно так, она бы не задавалась такими вопросами. Она знала бы, что все действительно хорошо, и была счастлива, а не думала: счастлива или нет?

Уоллис Симпсон, влюбленная в Эдварда VIII, не желает обижать мужа и ведет себя с ним как с маленьким котенком, оберегая от правды, умалчивая и делая вид, что все хорошо. Она обволакивает его своими чарами, и он понимает, что не может противиться им, и снова верит ей, и хочет забыть жестокую правду.

Некая потусторонняя связь существует между Уоллис Симпсон и девушкой, получившей в честь Симпсон свое имя. Пусть даже и только в воображении нашей современницы. Американка разговаривает с девушкой-из-будущего и дает ей советы.

Начни жить! — говорит любовница короля, и это лучший совет, полученный Уоллис Уинтроуп за всю ее жизнь.

— Я никогда не оглядывалась назад, и пользовалась всем, чем одарила меня жизнь. Дорогая, они тебя не обидят, если ты им не позволишь этого.

Уоллис Уинтроуп приходит каждый день в темный и холодный дом, темный оттого, что в нем нет ни тепла, ни света. Только страх, одиночество, горечь, боль. Этот дом не видал светлых эмоций. Она приходит в пустую квартиру, выслушивая в телефон оправдания мужа о том, как он снова задержался на работе.

Что держит эту женщину в этом доме? Почему она просто не убежит оттуда, стуча каблуками, шелестя платьем, в виндзорских перчатках, улыбаясь, навстречу новой жизни? Почему она снова и снова возвращается туда? Какая глупая надежда заставляет ее поступать так опрометчиво?

— Начни жить, Уолли, — звучит голос американской леди сквозь века. — Начни жить!

И Уинтроуп слушается… А потом какое-то время спустя Уоллис Уинтроуп шла по улице без улыбки, и на нее оглядывались прохожие. Думается, что американцы, старательно улыбаясь всем подряд, делают это, чтобы понравиться. А она не пыталась понравиться никому, и внутри каждого ее действия читалась непоколебимая уверенность. В этом заключался особый шарм.

 

(2013)