С чего начинается игра?

С точного построения. С дисциплины. Каждая фигура находится на четко отведенной ей позиции. Условия равны. Однако белые играют первыми.

Армии белых и черных построены в два ряда, друг напротив друга. На самом краю доски с двух сторон стоят самые важные фигуры: по центру король и ферзь, затем по обе их стороны: слоны, кони и ладьи. Следующим рядом расположены пешки.

Белые начинают игру. Черные реагируют на действие, инициированное белыми. Они подстраиваются.

Если белые первым ходом выводят пешку в центр поля, то они тем самым начинают держать две клетки. Черные могут подставить им свою пешку либо избежать столкновения, развивая фигуры поодаль.

В начале партии крайне важно вывести свои фигуры с начальных позиций и захватить новые территории. Однако действовать следует осторожно, чтобы не попасть под вражеский огонь.

Король из центральной позиции должен быть переведен в угол, под защиту пешек, коня и слона. Речь идет о рокировке — особом двойном ходе. После рокировки ладья не остается запертой в углу, а принимает позицию подле короля, готовая к активным действиям либо к защите.

Ладьи — сильные фигуры, уступающие по мощи только ферзям. Однако если ферзь может действовать практически со второго хода, то ладьи будут заперты в углах, до тех пор, пока их не освободят остальные фигуры: король, кони, слоны, иногда и ладьи.

В начале игры крупными фигурами рисковать нечего. Противник вполне может отважиться поставить мат, однако часто эту угрозу можно предусмотреть и тогда противник просто потеряет время, совершая лишние ходы.

2014–2024. naganina.com