Три типа музыкальных исполнителей

Люди, которые занимаются искусством — проводники в другие миры. Чтобы делать что-либо в искусстве, необходимо иметь способность держать определенный уровень силы.

Возьмите любую песню и спойте ее. Вы сами увидите, как важно держаться за текст песни, как некую опору, выстраивая вокруг нее свой голос. И этот голос должен звучать правильно: на определенном уровне.

Повышение или понижение этого уровня (т. е. — громче/тише), изменение интонации, размаха, темпа, диапазона, оттенков — все это не планка, которая подгоняется к голосу исполнителя, это параметры задачи, к которой исполнитель должен стремиться.

Я вижу три варианта пения:

  1. Для себя.
  2. Для публики.
  3. Ради точности передачи.

Для себя — это чтобы нравиться себе и хорошо смотреться на сцене. Чтобы все аплодировали музыканту, какой он классный. Неважно как он поет и что, важно как выглядит и умеет себя подать.

Для публики — чтобы нравиться людям: задеть их чувства, эмоции, вызывать радость, грусть, восторг, страх, что угодно. Это так называемая «душевная» музыка «о главном», всенародно любимая.

Третий тип тоже может быть при определенных обстоятельствах всенародно любимым. Но только здесь происходит какое-то волшебство, связанное с очищением, освобождением, чувством соприкосновения с чем-то крайне важным и глубоким.

И как тут не поверить в существование Бога, когда существуют подобные структуры, системы, двери в иные вселенные, которые люди искусства способны улавливать и передавать их содержание другим людям? И тут речь идет не о создании, но об открытии, передаче, исследовании, глубоком погружении.

И чтобы иметь возможность улавливать эти структуры, необходима огромная, постоянная работа над собой.

Чем более человек скромен, трудолюбив, способен к бескорыстию и щедрости, тем лучше у него получается быть таким проводником и делать очень важную работу для людей.

Вы можете возразить мне, вспоминая многочисленные примеры сумасшедших гениев, породивших мифы о вдохновении и судьбе. Я же стою на том, что именно умение самоконтроля отличает настоящих гениев от простых безумцев.

Великие свершения — это не шальная удача. Настоящие гении работают каждый день, вне зависимости от обстоятельств, настроения и сторонних оценок. Они профессионалы в выбранном деле и только от уровня профессионала происходит дальнейшее развитие в сторону создания чего-то более совершенного.

Гении с детства обычно плохо заканчивают. Потому что у них не хватает силы контролировать уровень своего погружения в работу и даже ограничивать ее поток.

И это касается не только музыки, а всего. Даже шитья и кулинарии. Но в искусстве подобное проявляется наиболее ярко, так как это сфера чувств, красоты, глубины переживания.

Искусство — это как бы постоянное стремление вернуться домой — в некое изначальное, доброе, честное пространство.

2014–2024. naganina.com