Великая красота (La grande bellezza)

Режиссер: Паоло Соррентино

Зло всегда рядится в самые привлекательные одежды. Так вот фильм «Великая красота» для меня — однозначное зло. Он похож на захватывающую игру, увлекательную и не имеющую никакого смысла. Он проглотит и выплюнет зрителя еще более неудовлетворенным и потерянным, чем до просмотра.

«Великая красота» — это великая пустышка. Красота фильма не делает его глубоким, она запутывает и уводит в сторону от правды. Цинизм и пресыщенность главного героя Джепа не оставляют ему шанса на спасение. Циник не способен видеть красоту жизни, потому что он от жизни прячется, ей не доверяет и ее боится.

Не было никакого внутреннего роста героя на протяжении фильма. Джеп Гамбарделла остался прежним одиноким, ни во что не верящим мужчиной, разочарованным во всем и вся.

Соррентино разворачивает перед зрителем картинки вечных тем: любви и смерти, брака и одиночества, веры и безверия, богатства и бедности. Нигде и ни в чем Джеп не находит утешения. Чем заканчиваются его поиски смысла жизни? Возвращением к моменту невинности, когда погоня за ощущениями только начиналась? Верой в первую влюбленность, когда слова любви были самыми искренними и трепетными? Состоянием, когда девушка раскрывает юноше Джепу красоту своего тела?

В чем смысл фильма? В чем? Я теряюсь в догадках. Что хочет сказать Соррентино и есть ли ему в действительности что сказать?

Герой «Великой красоты» смотрит на все через призму своего дутого всезнайства, а на самом деле видит лишь поверхность и барахтается в той самой пустоте, которую Соррентино с завидным упорством воссоздает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2014–2024. naganina.com