Любые попытки сохранить происходящее (и даже выдуманное) — это процессы создания машин времени. Искусство, документалки, дневники, селфи — способы путешествовать по времени, возвращаясь в прошлое разных периодов.
Включи старый фильм и погружайся в вечернее солнце, его лучи такие ласковые, вокруг тени, мягкий розоватый свет, закат; любуйся архитектурой и природой. А ведь на фоне этого еще что-то происходит, о чем-то там говорят.
Прежде «машины времени» были медленными и неторопливыми, неспешными, подробными, говорливыми, задумчивыми. Убыстряется время, ускоряется оно и в способах запечатления этого времени. И вот музыка становится быстрее, диалоги короче, сценарии напряженнее. Вместе с плавностью из искусства исчезает красота. В недостающие прорехи вползает уродство.
Объем предыдущих смыслов в смыслах нынешних сжимается максимально. А затем от предысторий не остается ничего.
«Машины времени» — и люди, но они недостоверные рассказчики, их воспоминания искажены и постоянно трансформируются.