Китайский мастер Го Си (郭熙) был противником копирования в искусстве. Считал, что для того, чтобы создать свою школу живописи, свой стиль, необходимо тщательно изучить уже существующее, сравнивать различные подходы. Совмещать их — в этом предпосылка будущего величия.
Писал пейзажи, любил изображать зимний лес. Го Си создавал картины на стенах, при помощи кистей, красок, туши.
Мастер композиции, создания глубины в пространстве. Умел выражать чувства в живописи, творил свободно и уникально. Современники отмечали, что Го Си удавалось быть ни на кого не похожим.
Го Си — автор трактата «О высокой сути лесов и потолков».
Художник стремился как можно точнее изображать в работах действительность, черпая в реальности свое вдохновение. Он считал, что живописец должен иметь крепкую базу из теории и практики, должен внимательно изучать то, что собирается изображать.
Го Си видел большую радость в умении мастера сделать явным сокровенное. Создавал монументальные пейзажи. Восхищался красотой и разнообразием природы.