Второй раз пересматривала «Амели» после многих лет и, должна сказать, фильм ужасный. Даже мысли о последующем подражательстве и копировании идей из фильма другими режиссерами, меня не убедили в том, что «Амели» заслуживает хоть какого-нибудь снисхождения.
Во-первых, он пошлый. Истории «Амели» про любовь и близость слишком сентиментальные, засахаренные и напоминают атмосферу женских романчиков в мягких обложках, их некоторые люди покупают в поездах, чтобы скрасить путь, а потом бесследно теряют и даже не сожалеют об этом.
Во-вторых, это не фильм. Фильм показывает, а не объясняет. Закадровый голос, на протяжении картины объясняющий переживания героев — полное фиаско и сценариста, и режиссера.
В-третьих, «Амели» — абсолютная выдумка. В нем ни капли правды. Хорошие сказки всегда правдивы. Выдумки, составляющие весомую часть отменного искусства, тоже всегда основываются на внутренней правде. В «Амели» же нет никакого отпечатка проявленного художником мира, никакой душевной работы сценариста, это исключительно фальшивая история с самого начала и до конца.
Зато на операторскую работу еще можно посмотреть. Атмосфера выдержана.