Режиссер: Федерико Феллини
Жизнь Джульетты с первого взгляда выглядит очень хорошо устроенной. Муж, красивый дом, друзья, служанки и положение в обществе. Но если приглядеться внимательней, становится ясно, что ничего настоящего в жизни Джульетты нет.
Муж смотрит мимо Джульетты и давно ее не видит. Друзья болтают только о себе и погружены в бесконечные развлечения. Служанки ведут себя странно и как будто не слишком уважают хозяйку. А дом Джульетты из окна соседей выглядит картонной декорацией, которую того и гляди сдует ветром.
Самые приязненные разговоры ведут с Джульеттой не люди, а духи. Вот только заботятся они вовсе не о ней.
Джульетта не видит ничего страшного в общении с духами, те действуют осторожно, чтобы не напугать ее.
Сначала многое выглядит безобидно. Но потом Джульетта погружается в пучины эзотерических философий, знакомится с духами деревьев и участвует в откровенных представлениях. Потусторонние существа притворяются знакомыми ей людьми, да так искусно, что вскоре героиня перестает различать, где правда, а где ложь.
Во многих сценах Джульетта предстает в красных нарядах. Красный — символ страсти, но такого же цвета был искусственный огонь в детской постановке, где играла Джульетта. Маленькой девочкой она вознеслась к театральным небесам, чтобы познакомиться с Богом, но ее дед рассердился и раньше времени потребовал спустить внучку на землю.
Когда Джульетта потеряла связь с Богом, то стала доступной для влияния на нее духов и потусторонних сил. Духи внушают несчастной женщине иллюзорные истины, обволакивают ее ложью и толкают на путь искушений и обмана.