Как Рубенс копировал Тициана?

Картина Тициана «Диана и Актеон» является одним из красивейших произведений искусства.

Неудивительно, что Рубенс, оттачивая мастерство, копировал женщин с картин Тициана:

Studies of Women. Peter Paul Rubens

Ведь у Тициана есть чему поучиться.

Это не единственная картина Тициана, скопированная Рубенсом.

В музее Прадо (Мадрид) выставлены две картины. Обе изображают Адама и Еву с некоторыми различиями. Одна картина авторства Тициана, а другая — копия Рубенса.

«Адам и Ева». Тициан (Тициано Вечеллио). 1550
«Адам и Ева». Питер Пауль Рубенс. 1628–1629

Другие названия этих двух картин: «Грехопадение» либо «Падение человека».

Еще одна картина Рубенса:

«Адам и Ева». Питер Пауль Рубенс. ок. 1598

Рубенс копировал Тициана беззастенчиво. Среди картин, которые Рубенс перерисовал у Тициана: «Празднество Венеры», «Похищение Европы», «Дама с веером», «Девушка в шубке». Названия картин Рубенс также позаимствовал.

Рубенс более земной, а Тициан — возвышенный.

Тициан создает произведения искусства, а Рубенс же словно готовит жирную пищу, приятную публике. Я не могу назвать картины Рубенса искусством. Вы только посмотрите на этого красного попугая у Рубенса! Ну какое это искусство?

Тициан гений, а Рубенс же лишь хороший ремесленник.

 

Для чего же Нолан ввел в фильм «Довод» мотив копировщика Рубенса и назвал его зачем-то Гойей?

Я вижу, что Рубенс старательно копировал картины Тициана и изменял их, добавляя в них другие оттенки и смыслы.

Нужно искать информацию о Гойе. И для начала мы рассмотрим его картину «The Eagle Hunter», упомянутую в фильме «Довод».

2014–2024. naganina.com