Долго не могла приступить к чтению Татьяны Толстой, зная наперед, что я ее не полюблю, но что как писатель она — выше всяких похвал.
«Ночь» — сборник рассказов. Первый рассказ написан так сладко, с обилием любовно выписанных деталей, легко узнаваемых из собственного детства, что я была полна восторга.
Неужели можно так писать? Неужели можно писать все эти слова, такие простые и любимые?
Такая привлекательная связанность слов сразу напомнила мне книги Брэдбери, но, конечно, у него нет таких неожиданно обрывающихся и минорных нот как в финале рассказа, словно праздник закончился и одинокий человек бродит среди конфетти и хлопушек у одинокой елки.
Другой рассказ был написан как бы на одном дыхании. Хотя я не могу знать, как в действительности он был написан, но чтобы писать так, нужно иметь огромную выносливость и огромный запас душевных сил, чтобы длить и длить повествование, не сбавляя темпа и не ускоряясь, не истощая текст торопливой отпиской, если силы писателя начнут иссякать тогда, когда сказать еще надо так много.
Читая Толстую, я понимаю, что по ее рассказам можно учиться писательскому мастерству.