«Безумно богатые азиаты»: между традицией и свободой

(Crazy Rich Asians. 2018, США.

Режиссер: Джон М. Чу. Сценарий: Пит Чиарелли, Аделе Лим, Кевин Кван.

В ролях: Констанс Ву, Генри Голдинг, Мишель Йео, Джемма Чан, Лиза Лу, Аквафина, Гарри Шам мл., Кен Жонг, Соноя Мидзуно, Крис Пэнг)

Сингапур. Безумно богатая семья, главная в городе. И горячо любимый всем семейством Ник Янг после долгого отсутствия приезжает, дабы быть шафером на свадьбе друга и познакомить родню со своей девушкой Рэйчел Чу (считай — невестой).

Фильмец простенький, ближе к финалу разыгрывается настоящая драма. Традиция противостоит жизни для себя.

Реально серьезная тема. Но все заканчивается ничем и как-то скомканно: парень делает предложение руки и сердца, она соглашается, вот и решение всех проблем.

Жених скрывает правду, а невеста становится бойцом

Итак, у нас есть Рэйчел. Китаянка, выросшая в Америке. Ее мать вложила много сил в дочь, любила ее безусловно и поддерживала. Рэйчел — профессор экономики, она успешна и уважаема, у нее хорошая работа. Она ведет университетские лекции по теории игр.

Там и знакомится с Ником, который притворяется обычным парнем и до последнего скрывает правду о своем богатстве.

И да, кто-то может посчитать милым, что этот парень-миллиардер берет еду с тарелки своей девушки (да так, что ей приходится заказывать новую порцию) — а по-моему это уже чересчур.

Ужасно, что он врет ей. Не было никакого разговора: «Ты обманул меня, ты же не простой парень, а миллиардер, я к такому не готова». Нет, Рэйчел с готовностью глотает слезы и вступает в борьбу — с матерью и бабушкой жениха, хищными пираньями, навострившими зубы.

Мои слова прозвучат наивно. Кто же откажется от денег? Но этим и отличается Рэйчел от остальных девушек, вьющихся вокруг Ника. У нее есть чувство достоинства, любимая работа и нежелание оказаться пусть и в золотой, но в клетке.

Мезальянс: богачка и простак

История второстепенных персонажей: двоюродной сестры Ника — Астрид и ее мужа разворачивает зеркальную историю. Астрид бросила работу и прячет от мужа дорогие покупки, пытаясь не ущемлять его самолюбие, а все равно постоянно испытывает вину за свое богатство. Муж Астрид изменяет ей.

Люди из разных социальных слоев вряд ли смогут быть счастливы вместе.

Поэтому фильм — не сказка о «Золушке», нашедшей принца, а сладкая ложь. Рэйчел смотрит на Астрид и не замечает очевидных подсказок. Впрочем, Рэйчел обладает несомненным достоинством — внутренней силой, мощным характером, чем не может похвастаться муж сестры Ника.

Между традицией и эгоизмом

Семья Ника представляет традиционный уклад: женщина посвящает жизнь семье. Под семьей подразумеваются не столько муж или дети, сколько все прочие родственники, начиная с ближайших: матери, отца, бабушки. Жена становится частью семейного клана, здесь ее поддержат, она же должна понимать иерархию и с почтением относиться к каждому члену семьи (какие бы злые слова ни слышала от них).

Рэйчел же относится к более свободному миру. Воспитана матерью, не знает отца. И ее приоритет — работа, а вовсе не замужество (наверное, этим и покорила Ника). Она впитала американские свободы и вряд ли согласится с ценностями традиционной семьи.

Это противостояние между традицией и либерализмом не может закончиться компромиссом. Там, где начинается одно, заканчивается другое.

В семейном клане есть мощь и сила, защита и общность ресурсов. И нет места для личных желаний и амбиций, для индивидуализма или чего-то отдельного.

Тогда как в отсутствии традиций человек одинок и потерян, он сам по себе, у него словно нет корней, он бродит по свету и страдает от собственной отдельности, разобщенности.

В фильме мы видим счастливый финал — помолвку героев. О том, как Рэйчел планирует совмещать работу в Нью-Йорке и семейную жизнь, а Ник — жизнь в Нью-Йорке и работу в Сингапуре — умалчивается, хотя именно это важно, а вовсе не романтика и кольцо.

2014–2024. naganina.com